Italo Disco, Eurobeat, Hi-Nrg, House, Techno, EuroDanceTrack listing, label, catalog, mixed, producedcd and vinyl, original editions and bootlegs
ALBUMS & SINGLES

A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z

MEGAMIXES

1-9  A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z

VARIOUS

 1-50  51-100  101-150  151-200  201-250

LAST UPDATING

:.
Поиск по сайту:
:.

Home / Главная

О проекте
What News
Дискографии
Mixes Discography
Disc Jockeys

Download / Скачать

Promo Disco Mixes

Статьи
Контакт с нами
Другое

To Webmaster

Рассылка Новостей!

Ваше имя :
Ваш email :

 

:.

Как сделать микс на компьютере. Приёмы сведения.


Эта публикация для тех кто хочет научиться делать на компьютере собственные миксы из любимых песен, или решил себя попробовать в роли виртуального диджея. Здесь я попробую наиболее понятно объяснить принципы и наглядно показать основные приёмы которые используются при сведении миксов.

 

Терминология и Сленг.

Для того чтобы вам было понятны значения некоторых терминов, которые обычно употребляются в описании этих процессов, я напишу их значение.

Трек - музыкальная композиция (песня).
Мультитрекер - программа позволяющая сводить одновременно несколько треков.
Переход - фрагмент микса, где произведено сведение двух разных треков.
bpm (БПМ) - скорость темпа, количество ударов в минуту.
Луп - "петля" (Loop) - Это кусочек музыкального произведения который идеально стыкуется сам с собой, т.е. если его проигрывать по кругу, то вы не сможете услышать стыка. Для сведения миксов, в основном, используются лупы только из ударных инструментов, без посторонних звуковых оттенков, или с монотонным оттенком, чтобы избежать какофонии.
Фейд (Fade) - постепенное приглушение или увеличение громкости звука части трека, обычно используется в конце или начале трека.
Яма - это спецэффект в виде затухания звука, который хорошо использовать для треков с разной скоростью (bpm), либо часть произведения не содержащая ритм партию.

более обширную терминологию, смотрите здесь.

И так, с чего же начать?
Конечно же с выбора программного обеспечения. Для создания собственных миксов, вам понадобится мульти-трековый редактор, где будет сделана вся основная работа, ну и возможно что несколько вспомогательных. Лично я, на данный момент пользуюсь Nuendo 3 - сведение в микс, редактирование треков, мастеринг, Sound Forge Pro 10.0 - для дополнительных обработок семплов, Mix Meister BPM Analyzer - эта утилитка позволяет замерить BPM всех отобранных для будущего микса треков.
Кто то использует другой набор программ и более обширных их ассортимент, я не призываю вас пользоваться теми же программами что и я, однако не рекомендую использовать множество мультитрекеров, лучше более детально изучить какой то один, который вам покажется самым удобным.


О трудностях при сведении.
Прежде чем начать рассказывать о приёмах, я решил рассказать о трудностях которые вас будут ожидать впереди.
Дело в том что все музыкальные композиции, имеют разный темп (bpm), разный звуковые оттенки и частотные характеристики, что очень усложняет работу при создании миксов, но в то же время, делает миксы интересными. Однако, если вы слышали заявления о том, что с помощью компьютера, микс можно сделать за 20 минут - это не соответствуют действительности, а для того чтобы сделать хороший, качественный микс, потребуется много часов усердного труда, поэтому, если вы думаете что за несколько минут сможете сделать шедевр и покорить мир? то советую оставить эту затею, но если вы готовы потратить своё время на обучение? тогда начинайте с этой статьи, а со временем, на практике, обретёте хороший опыт, натренируете слух, и каждая ваша последующая работа - будет лучше и совершеннее предыдущей.

А сейчас, перейдём к приёмам сведения, которые расширять ваше представление о процессе, и надеюсь - облегчат работу.

Приёмы сведения:


Классический переход. (Сведение с помощью фейдов)

Классический переход. (Сведение с помощью фейдов)

Этот приём впервые был использован в конце 70-х годов, первооткрывателем его был Francis Grasso, впервые сделавший таким способом микс, воспроизводя одновременно два виниловых проигрывателя.
Этот приём один из лёгких, и им часто пользуются новички. Однако, здесь нужно следить за тем чтобы обе дорожки в переходе имели одинаковый bpm, ровно легли в бит, и имели схожую тональность, иначе получится атональная каша.
Так же этот приём очень хорошо применять для треков с длинными мелодическими проигрышами, в таких стилях музыки как Trance. На рисунке показан двухсторонний фейд, т.е. одна мелодия затухает, другая в этот момент набирает обороты. Однако вы можете довольно успешно использовать и односторонние фейды.
Для того чтобы сведённый участок (переход) не выделялся по частоте и громкости, в этом приёме дополнительно можно использовать эквалайзер и громкость.
Так же хочу отметить что, в современной клубной музыке, не редко с помощью фейдов дополнительно в ход идёт и эквалайзер. Это эффект когда по началу создается впечатление как будто сначала "закрутили все ручки" а потом идёт плавная подача частот.


Сведение "В Стык".

Cведение В Стык

Этот приём тоже очень древний, и берет своё начало из 70-х. Суть его в том что сразу же по окончанию звучания мелодии одного трека, вам нужно вставить начало другой мелодии, другого трека.
Возможно вы подумайте что это самый простой способ? Не обольщайтесь. :) Для того чтобы сделать этот на первый взгляд простой переход - красиво, нужно иметь хороший слух и чувство ритма, т.к.
1. в случае ошибки даже сотую долю секунды, мы получим сбив ритма, который будет восприниматься ухом слушателей, совсем не лучшим способом.
2. Разная тональность треков, так же может сказаться на негативном восприятии этого перехода, поэтому нужно искать наиболее подходящий момент для стыковки.
3. Как правило, все треки разных музыкальных коллективов или записанные на разных рекорд лейблах, имеют разные частотные характеристики и разный уровень сигнала (громкость), поэтому здесь нужно более ответственно отнестись к выравниванию звука двух треков.
Для этого нужно использовать эквалайзеры и регуляторы громкости. Хорошо подогнанные по частоте друг к другу треки - это уже половина успеха.


Сведение "В Стык + Семплы".



Этот приём используется для заглаживания перехода, т.к. ухо, привыкает к игре семплов, и не замечает замены одного трека на другой.
Этот приём не редко используется при создании мегамиксов, для того чтобы "приукрасить" микс, сделать звучание музыкальных треков более интересным и необычным. Однако и в этом случае, нельзя забывать о частотных характеристиках и уровнях громкости треков, желательно их выровнять эквалайзером и регуляторами громкости.


Сведение "Яма + стык".

Сведение Яма + стык

Этот приём полезен для треков с разным bmp, т.е. создав искусственную ямку например в четыре удара, за это время, ухо уже отвыкнет отвыкнет от предыдущего темпа, в это время и нужно "подменить" трек.
Дополнительно в этом приёме можно использовать семплы, они так же помогут сделать переход, менее заметным.


Сведение с использованием Луп (Loop).

Сведение с использованием Луп (Loop)

В этом приёме, в большинстве случаев используется луп из одних ударных инструментов т.к. он не содержит различных мелодических оттенков, но в то же время способствует ощущению одного целого. Здесь нужно состыковать два трека, а по верх них, наложить луп, в таком случае, выравнивание треков по частоте, может и не понадобится, т.к. за основу, будут взяты ударные инструменты из луп.
Этот приём, очень эффективен для треков с разной тональностью. По этому принципу, можно сделать весь микс. т.е. взять ударные луп за основу, на всё протяжении микса, а на них уже накладывать все треки, однако не стоит забывать про bpm - поэтому, если задача состоит в том, чтобы сделать микс с разным bpm и сохранить оригинальное звучание треков - данный метод вам не подойдет, или же его нужно будет использовать только в переходах, предварительно выстроить треки так, чтобы не было сильных скачков темпа.


Сведение "Луп + семплы".

Сведение Луп + семплы

Этот приём используется в создании мегамиксов, тоже самое что в предыдущем, только ещё дополнительно добавляются семплы для того чтобы приукрасить микс, так же семплы помогут "загладить шороховатости".


Сведение Луп + комби.

Сведение Луп + комби

В этом приёме происходит очередное проигрывание фрагментов двух треков. Этот приём полезен для треков с разной тональностью, а так же, с его помощью можно наиграть очень интересную комбинацию. Применяется как в миксах так и мегамиксах.


Ну вот и всё пока. Теперь, когда вы знаете основные приёмы, наработанные личным опытом, вам будет легче сделать свой микс, однако на последок хотелось бы сказать, не бойтесь экспериментов, пробуйте, ищите пути, и помните:
1. хороший микс за несколько минут не сделаешь. 2. несводимых треков не существует, "это фантастика", пробуйте, не бойтесь экспериментировать, и результат вас не разочарует. 3. Используйте разные приёмы сведения в одном миксе, это сделает его более интересным.

Искренне желаю удачи и творческих успехов.
cd-info (aka) Vladmix - специально для http://discomixes.ru/


© 2011. Автор cd-info, правообладатель http://discomixes.ru

 

Копирования этой статьи разрешается только с сохранением авторства и ссылки на сайт http://discomixes.ru Если вы имеете веб-сайт, форум, блог или дневник, прежде чем копировать статью, внимательно прочтите нашу страницу о авторском праве.

Copyright © 2004-07 All Rights Reserved!